Для полноценного функционирования форума и привлечения новых посетителей он должен иметь конкретную тематику. Рекомендуется создавать сайт, заранее зная его тему. Это позволит более удачно сделать внутреннюю оптимизацию.
При выборе темы ресурса необходимо соблюдать конкретные правила:
- Интересность тематики для вас. Важно, то, что вы выберите, должно нравиться вам. Это позволит с удовольствием развивать проект и в дальнейшем обеспечить хорошую монетизацию.
- Осведомленность в теме. Уровень владения информацией в определенной сфере.
- Четкое представление аудитории. Необходимо понимать, для кого предназначается форум.
- Конкуренция в интернете. После анализирования целевой аудитории нужно оценить конкуренцию в выбранной сфере. Задайте себе вопрос: Смогу ли я сделать лучше, чем у других? Большим преимуществом будет понимание или выработка конкурентных преимуществ собственного ресурса.
- Доходная часть (оценка прибыльности). Сделайте расчет предполагаемого дохода. Кто и что будет формировать вашу прибыль. Это даст возможность создать проект для души, который будет интересно вести. В основном тематика с высокой доходностью является самой популярной в сети интернет (автомобили, смартфоны, электроника, туризм и прочее). Даже если на эти темы создано много форумом не стоит их вычеркивать. Всегда можно придумать что-то креативное и интересное, что позволит обратить на себя внимание и вызвать интерес у пользователей. Не рекомендуется делать ставку на тему, которая близка только вам, а большинству неизвестна и неинтересна.
Общетематичные и тематические форумы
Функционирующий форум может быть общетематичным и тематическим.
Первый тип ресурса охватывают большую группу пользователей, ведущих беседы на разные темы, начиная от кинематографии и заканчивая политикой. Общетематичные форумы имеют как достоинства, так и недостатки. К весомым плюсам следует отнести простоту наполнения, модерации, ведения и широкий охват аудитории. Минусы заключатся в самой аудитории, которая не может выступать как целевой и тематичной для определенных лиц. В таком случае данные пользователи, если смотреть на них под призмой монетизации, являются самыми дешевыми. Заинтересовывать посетителей достаточно трудно, что приводит к возникновению трудностей при формировании ядра постоянных пользователей.
Тематичный форум – ресурс, где присутствует одноплановая тематика (единственный объединяющий пользователей интерес). Владельцы таких ресурсов часто сталкиваются с проблемами охвата аудитории, так как целесообразно привлекать исключительно тематический трафик. Тематические форумы тяжело наполнять за счет узконаправленной тематики, которая требует глубоких теоретических знаний. Созданное ядро посетителей хорошо ценится и дает возможность осуществить прибыльную монетизацию.
Не следует создавать слишком общий форум с множеством разделов. Такие ресурсы в большинстве случаев обо всем и одновременно ни о чем. Каждый общетематический форум должен быть правильно структурирован и обладать некой изюминкой, которая его выделит среди прочих аналогичных проектов. Уникальность материала в первую очередь должна быть востребована и актуальна на данный момент.
Подводя итоги выбора тематики форума
Помните, что перед тем как выбрать тематику форума необходимо досконально проработать несколько аспектов:
- Определить уровень конкуренции (высокая, средняя, низкая);
- Целевая аудитория (кто она?);
- Ваша личная осведомленность в выбранной теме (можете ли вы в дальнейшем развивать способности в выбранной области, наполнять сайт полезным тематическим контентом и давать развернутые ответы на заданные вопросы).
Категорические не рекомендуется «прыгать с головой» в тематику, которая вам незнакома (или знакома отдаленно). Лучше вести форум о конкретной модели/марке авто, если вы отлично в ней разбираетесь и владеете интересной и актуальной информацией, чем браться за все марки автомобилей и при этом плохо в них разбираться. В таком случае вы наполните собственный ресурс полезной информацией, за счет чего сможете сформировать целевую аудиторию.
Не нужно торопиться с выбором. Менять тематику форума после его существования на протяжении определенного отрезка времени будет негативно воспринято как пользователями, так и поисковыми системами.