Раскрутка форума самостоятельно

Успешность форума зависит от привлекательности названия и тематики, от количества постоянных участников, от того, насколько проект известен в интернете. В условиях конкуренции непросто добиться популярности. Нужно приложить усилия по самостоятельной раскрутке форума. Можно этот процесс переложить на агентства и веб-студии, но лучше обойтись своими силами без дополнительных трат. Это важно на первоначальном этапе, пока площадка не приносит доход.


Какие действия нужно предпринять для самостоятельной раскрутки форума


О продвижении нужно задуматься до начала создания проекта. Успешность раскрутки зависит:

С чего начать?


Сбор семантического ядра



Важно составить ядро ключевых слов и фраз, по которым будет продвигаться проект. Это основа любого сайта. Ключи должны присутствовать в названиях форума, разделов, тем и в постах. Ключи должны соответствовать запросам пользователей, по которым новые участники будут приходить на площадку. Для составления СЯ используют сервисы и специальные программы. Данные вносят в файл Excel, где их удобно редактировать, фильтровать, убирать стоп-слова.


Яндекс Wordstat — самый популярный сервис, позволяющий выбирать ключи с определенной частотностью и морфологические словоформы, указывать географию поиска. В левой части таблицы отображаются ключевые фразы и количество запросов, в правой — похожие запросы.



Удобно использовать браузерные приложения Яндекса — Wordstat Assistant и Wordstat Helper — позволяющие свести данные в таблицу, сортировать ключи, добавлять фразы, удалять дубли. У Гугла есть похожий сервис KeywordTool. Из программ популярны KeyCollector, Словоеб, Букварикс. Дополнительно используют поисковые подсказки Яндекса и Google, где показываются схожие запросы пользователей. Можно парсить семантику конкурентов.


Определение частотности запросов


Не все запросы одинаковы важны. Например: в месяц почти 13,5 тысяч пользователей интересует вопрос «семантическое ядро», более 2 тысяч вводят фразу «сбор семантического ядра» и только 5 человек интересовались запросом «семантическое ядро женского сайта».

  • Первый запрос является высокочастотным — он волнует свыше десятка тысяч человек.
  • Второй относится к среднечастотным — ответ на него искали чуть больше 2 тысяч пользователей.
  • Третий считается низкочастотным — он интересовал лишь нескольких людей.


По высокочастотным запросам (свыше 3–5 тысяч) продвигают форумы с высокой посещаемостью. По среднечастотным (500–2000) и низкочастотным (с количеством запросов более 200) проще раскручивать новые проекты.


Наполнение форума


Неэтично рекламировать пустой форум. Посетители будут разочарованы: вряд ли у них появится желание стать участником проекта даже после того, как он станет известным. Как правило, обиды и разочарования запоминаются надолго. Нужно сначала создать основные разделы, придумать несколько привлекательных тем, опубликовать десятки постов, комментарии. Лишь после наполнения можно рассчитывать на прирост трафика.


На первых этапах раскрутки владелец должен лично отвечать на все комментарии, чтобы расположить к себе форумчан. Участие в обсуждениях сближает автора с читателями, он становится популярным в форумной среде. Позже администрирование и ответы на вопросы можно доверить активным форумчанам.


Важность модерации


В сети много троллей, обожающих склоки, скандалы, разборки. Они путешествуют по всем площадкам в поисках людей, которых можно уязвить, спровоцировать на перепалку. Важно ежедневно модерировать сообщения пользователей, иначе нормальные участники перестанут заходить на такую мусорную площадку.


Больной вопрос — размещение ссылок. Если процесс не отслеживать, форумная площадка превратится в линкопомойку и отправится в бан. Если совсем запретить публикацию гиперссылок, авторы переметнутся на другие сайты. Все проблемы можно урегулировать заранее, разработав Правила проекта. Все участники будут знать, что их ожидает при нарушении дисциплины.

Полезное общение нужно поощрять: присваивать участникам статусы, давать бонусы, начислять баллы. Тогда у форумчан будет желание продолжать диалоги, с удовольствием заходить на площадку, где их воспринимают как интересных, авторитетных, экспертных личностей, где они ощущают себя полезными.


Накопление ссылочной массы


Ссылочное продвижение является важной частью раскрутки любых интернет-проектов. Важно, чтобы в сети было опубликовано как можно больше ссылок, ведущих на ваш форум. Так его авторитет вырастет в глазах поисковых роботов и среди пользователей. Обратные ссылки (бэклинки) сильно влияют на ранжирование проекта.


При наращивании ссылочной массы нужно соблюдать осторожность:

  • Самостоятельно публиковать гиперссылки с определенной периодичностью, чтобы не было переспама.
  • Проверять площадки, на которых пользователи по собственной инициативе оставляют линки на форум.


Важно, чтобы на ваш проект ссылались авторитетные доноры — сайты с хорошей репутацией и высокой посещаемостью. Это поможет форуму расти, а создателю — стать узнаваемым.

Увидеть, какие площадки ссылаются на ваш проект, можно с помощью бесплатной Поисковой Консоли Google. Есть специальные программы и платные сервисы для отслеживания результатов, выдающие точную аналитику, например ahrefs.com/ru. Нежелательные ссылки, ведущие на плохие или откровенно опасные ресурсы, нужно ликвидировать.



Социальное продвижение


При раскрутке любого сайта не следует забывать про социальные сети. Личных страниц автора недостаточно. Лучше завести собственные сообщества во всех сетях, чтобы в них рекламировать свой проект. Это особенно важно для компаний, которые продвигают официальный сайт с помощью блога и форума. Свои сообщества будут способствовать раскрутке сразу всех площадок.


Большую пользу принесет дружба с администраторами групп и пабликов. С ними можно договориться о взаимном обмене ссылками и быть уверенными, что линки никто не удалит сразу после размещения. Обычно модераторы удаляют гиперссылки, если их обладатель ничем не проявил себя — не приносит пользу сообществу, не оставляет много интересных комментариев, не делает репостов контента, а только мусорит ссылками.


Продвижение на других форумах


Полезно заводить знакомства и поддерживать приятельские отношения с владельцами тематических форумов и не только. Есть много общих вопросов, которые интересуют всех форумчан. На проекте, посвященном созданию сайтов, может обсуждаться железо, лучшие страны для путешествий или проблемы ухудшения здоровья от воздействия электромагнитных полей.

Нужно использовать любые, даже маловероятные возможности, чтобы где-нибудь оставить очередную ссылку, разместив её в личной подписи, в посте или в комментарии. Важно отслеживать трафик переходов на форум с других сайтов и искать новые аналогичные площадки.


Заключение


Самостоятельная бесплатная раскрутка форума — процесс длительный, который требует постоянного контроля. Не стоит слишком увлекаться ссылками (нельзя быстро, бездумно и поспешно набирать ссылочную массу), нужно отслеживать источники появления бэклинков в интернете. Необходимо вести активную деятельность по всей сети — добавить свой проект в каталоги, рекламировать новые посты, рассылать анонсы по базе форумчан.


Владельцы форумов, созданных на площадке-конструкторе http://2x2forum.ru/, получают инструменты для продвижения, что ускоряет раскрутку проекта без денежных вложений. Если вы хотите завести форумный портал, выбирайте платформу 2x2forum.ru, где не будет сложных заморочек с созданием, ведением, продвижением вашего проекта.

Facebook Vk Ok Twitter LinkedIn Telegram Whatsapp Pocket

Похожие записи:

Любая форумная площадка нуждается в продвижении. Под этим термином понимается сложная, трудоемкая система комплексных мероприятий, направленных на повышение узнаваемости проекта, на попадание его страниц в поисковую выдачу и выход на хорошие позиции ТОПа. Част...
Для полноценного функционирования форума и привлечения новых посетителей он должен иметь конкретную тематику. Рекомендуется создавать сайт, заранее зная его тему. Это позволит более удачно сделать внутреннюю оптимизацию....
Создатели форумных площадок хотят, чтобы на их онлайн территории был порядок, чтобы форумчане вели себя прилично, без скандальных выходок, без рассеивания спамного контента и вирусных ссылок. Чтобы страницы показывались в выдаче, а сайт не попал под санкции по...
Личный форум — это площадка, которая поможет раскрутить персональный блог или основной сайт компании. Это полезные дополнительные страницы для размещения рекламных блоков или партнерских ссылок, которые никто не сможет удалить, кроме владельца. Это дополнитель...
При продвижении форума основное внимание уделяется не трафику, а пользователям. Чем их больше, тем будут выше позиции сайта в поисковой выдаче. Использование комплексных методов позволит в короткий промежуток времени продвинуть ресурс в интернете....
Форум в Интернете – это площадка, где собираются люди, объединенные общим интересом. Они обмениваются мнениями по тем или иным проблемам, делятся впечатлениями, задают вопросы и получают на них ответы от администрации или участников форума....